Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Ваш Email
Ваш телефон
Адрес доставки
(при приобретении билета данное поле заполнять не нужно)
Город
Адрес
Индекс
Management
Обсуждение — Отработка — Осуществление
В нашем уме регулярно рождаются новые идеи. Многие из них затем попадают на бумагу, и н при этом остаются на ней навсегда. Ведь одно дело - прочитать о какой-то идеи совсем другое - воплотить её.
В нашем уме регулярно рождаются новые идеи. Многие из них затем попадают на бумагу, и н при этом остаются на ней навсегда. Ведь одно дело - прочитать о какой-то идеи совсем другое - воплотить её.

Многие из тех управляющих, кто пытается воплощать новые идеи, я думаю, меня поймут. Когда пытаешься научить персонал использовать новые, более эффективные техники продажи, начинаешь замечать, что самая сложная часть начинается уже после введения нового стандарта. Даже научившись чему-то новому, все в массе своей продолжают всё делать по-старому.

За годы своей практики я разработал программу, ставшую системой обучения продажам №1 во всём мире. Согласно ей, в процессе продажи есть семь шагов: Начало продажи, Выяснение потребностей, Демонстрация, Пробное завершение, Работа с возражениями, Закрытие сделки, Подтверждения и приглашения. Каждый из них нужен для какой-то конкретной задачи, но особую роль играют первые три.

Любая новая техника продажи означает изменения. Изменения всегда сопряжены с неопределённостью, частью которой являются страхи и неуверенность продавцов. Справиться с этой неопределённостью помогут регулярные собрания персонала, сопряжённые с отработкой новых техник. Разыгрывание реальных ситуаций в "контролируемой среде" поможет продавцу обрести уверенность в новой технике и, следовательно, принятие перемен.

При этом важно понимать, что никто не ждёт от продавца понимания всего с первого раза. Если он попытается так поступить, то, скорее всего, просто будет ошеломлён количеством информации, ничего не поймёт и не справится с освоением нового материала. Лучше всего люди учатся, когда концентрируются на чём-либо одном, разбивая весь процесс обучения на последовательность небольших шагов. Так что нужно концентрироваться на каждом этапе продажи по очереди, и никуда не спешить.

Объяснение роли и значения каждого шага способно усилить желание продавца учиться. Если он поймёт, как его действия повлияют на успех всего магазина, то он наверняка станет учиться более сосредоточенно.

Такую технику обучения через тренировки с распределением ролей я назвал "Обсуждение - Отработка - Осуществление":

Обсуждение: на этом этапе каждый продавец может озвучить трудности, с которыми он столкнулся при освоении новой техники. Идея в том, чтобы продавцы начали обсуждать собственный опыт друг с другом, делиться точками зрения и вместе предлагать способы преодоления трудностей.

Отработка: после этого, пусть они потренируются, совместно отработав способы преодоления трудностей, которые сами и предложили.

Осуществление: наконец, самое время поэтапно проверить, чему именно они научились, и готовы ли к работе в реальных условиях.

Давайте рассмотрим эту технику на примере освоения первого этапа любой продажи: Начала. Правильно осуществлённое Начало Продажи позволит продавцу заинтересовать посетителя и более эффективно вовлечь его в процесс покупки. Также оно позволит установить связь между продавцом и посетителем до самого конца продажи. Одним словом, без успешного Начала не стоит ждать успешного Завершения продажи.

Обсуждение

Для начала, спросите у продавцов, что они думают о критериях успешного начала (можно даже записать их на доске). Выясните, с какими трудностями они сталкивались в своей практике: слишком напуганные или, наоборот, игнорирующие их посетители, и т. д.

Пусть продавцы вспомнят случаи, когда агрессивно настроенные покупатели им грубо отвечали, или когда покупатели раздражались от того, что продавец, по их мнению, был недостаточно внимателен. Пусть они вспомнят успешные техники начала продажи, с которыми сталкивались и на работе, и в обычной жизни.

Зачастую, когда идёт обсуждение новой идеи, хорошей мыслью может быть попросить каждого изложить свои мысли в виде небольшого эссе. Так вы убедитесь, что продавец понимает не только саму технику, но и то, зачем она нужна. Например, попросите продавцов написать эссе о поведении посетителей, и о том, как можно преодолеть их отстранённость и установить с ними контакт.

Теперь самое время совместно отработать те навыки, которые продавцы обсуждали.

Отработка

Поделите весь персонал на группы по три человека. Пусть в начале каждый запишет примеры удачных начинающих реплик (Комплименты, разговор о местных мероприятиях, обсуждение спортивных событий и т.д.).

Пусть каждая группа попрактикуется в ведении диалогов с помощью предложенных фраз, и определит, какие работают лучше всего.

Теперь группы должны попытаться отработать диалоги с помощью техники, которую я называю "Проход с разворотом" на 180 градусов. Она подразумевает проход мимо посетителя в зале, короткий взгляд ему в глаза и приветствие. Затем, через несколько секунд, следует собственно подход к посетителю. Каждый продавец в группе должен попрактиковаться в этом хотя бы несколько раз, чтобы выработать естественность всех движений. Также, имеет смысл попрактиковать такой подход в разных ситуациях:

● Посетитель, едва войдя в магазин, сразу же идёт и берёт конкретный товар.
● Посетитель неуверенно бродит по периметру магазина.
● Продавец находится за витриной, в то время как посетитель проходит мимо.

Другой ключевой навык - переход от Начала к Выяснению потребностей. Продавец может успешно справиться с Началом, и затем всё испортить, спросив "Что привело Вас к нам в магазин?" Посетитель, естественно, ответит "Я просто осматриваюсь", заставив продавца думать, как же можно оживить диалог. Самый простой способ не дать развалиться всей презентации - задать посетителю вопрос его же словами:

Продавец: Что привело Вас к нам в магазин?
Посетитель: Я просто осматриваюсь.
Продавец: Это хорошо. А что именно из товаров вас интересует?

Осуществление

Завершающий этап - шанс для продавца попробовать применить всё, чему он научился. Здесь роли продавца и посетителя внутри группы необходимо постоянно менять. Третий же член группы должен наблюдать за процессом и давать обратную связь, комментируя, что и где можно доработать. Тренер же будет следить за процессом во всех группах, работая с потенциально слабыми моментами и обращая на них внимание продавцов:

  1. Был ли эффективен способ завязать диалог?
  2. Использовались ли продавцом направляющие вопросы?
  3. Был ли успешно исполнен «Проход с разворотом на 180 градусов»?
  4. Получился ли переход к Выяснению потребностей?
  5. Правильно ли поддерживался зрительный контакт с посетителем?

Формат "Обсуждение - Отработка - Осуществление" может быть применён для отработки всех этапов продажи, чтобы подготовить продавцов к встрече с реальными посетителями. Стоит им только попробовать, все их предрассудки, мешающие работе, исчезнут без следа.

Made on
Tilda