Click to order
Cart
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Ваш Email
Ваш телефон
Адрес доставки
(при приобретении билета данное поле заполнять не нужно)
Город
Адрес
Индекс
HR
Как найти хорошего продавца
Нравится это нам или нет, но постоянный поиск продавцов – часть реалий работы в ритейле. Обойти это никак не получится, и поэтому нужно прилагать максимум усилий, чтобы нанимать лучших.
Нравится это нам или нет, но постоянный поиск продавцов – часть реалий работы в ритейле. Обойти это никак не получится, и поэтому нужно прилагать максимум усилий, чтобы нанимать лучших. Ниже вы найдёте несколько практических советов, которые помогут вам этого добиться.

Поиск подходящего кандидата

Ритейлеры постоянно жалуются, что найти квалифицированного соискателя очень сложно. При этом они зачастую не понимают, что проблема в том, что таких продавцов просто не существует. Давайте посмотрим, почему.

Кандидаты, имеющие большой опыт работы, не обязательно будут лучшими для работы именно у вас. Нет никаких гарантий, что весь их опыт в продажах пригодится им именно в вашем магазине. Если он не пригодился им на предыдущем месте работы, то с какой стати это случится сейчас?

На самом деле, эту проблем легко обойти: вместо «наиболее квалифицированных» соискателей отбирайте «наименее неквалифицированных». Так вы дадите себе куда больше возможностей для выбора.

Старайтесь работать с теми соискателями, кого сможете научить, как нужно продавать именно в вашем магазине. Если отбирать только тех, кто уже обучен, можно упустить большое число хороших кандидатов. Даже человека без большого опыта продаж можно научить продавать, использовать кассовый аппарат, да и вообще справляться с любой задачей, которую перед ними могут поставить при работе продавцом. Куда важнее при этом обращать внимание на тех, кто способен справляться с задачами так, как нужно именно вам. Этому уже не так просто научить. Прежде, чем браться за обучение, вы должны быть уверены, что вам новый продавец действительно хочет и может учиться у вас.

Как устанавливать стандарты

Собеседование – отличное время, чтобы установить стандарты и дать соискателю понять, что от него ожидается, и как будет измеряться его продуктивность. Заведя об этом разговор ещё на собеседовании, вы сразу же избавитесь от тех, кто не понимает всю важность этих вещей для магазина.

При работе с соискателями (особенно на первом или втором интервью) необходимо совершить следующие действия:

1) Показать соискателю, как в вашем магазине измеряется продуктивность продавца. Этим вы покажете, что его результаты также будут оцениваться по этим показателям.

2) Дать понять соискателю, что вы возьмёте его на работу только если у вас с ним будет одна общая цель – максимальный результат. Скажите ему, что вас не устроит посредственный результат. Вам нужен человек, который стремится выполнять работу максимально эффективно и достигать поставленных задач.

3) Спросите у соискателя, что бы было правильно сделать в случае, если после найма и обучения он не сможет показать результат выше среднего по магазину. Если он не скажет, что его необходимо уволить, то переходите к следующему. Если скажет – значит, вы уже добились успеха, внушая ему идею о продуктивности продавца как основном критерии его успешности.

4) Обсудите с ним, насколько важно желание работать. С вашей стороны, вы сделаете всё от вас зависящее на этапе обучения. После окончания обучения ровно такая же степень отдачи будет ожидаться уже от него. Дайте ему понять, что если ваши стандарты требуют встречать посетителей вопросами на темы, не связанные с делами, а он начнёт спрашивать «Могу ли я вам помочь?», ваше сотрудничество будет непродолжительным.

Следуя этим крайне простым шагам, вы избавитесь от соискателей, которые не планируют задержаться дольше чем на пару месяцев, и оставите только тех, кто понимает важность игры по правилам и настроен серьёзно.

Принятие окончательного решения

Как только с собеседованиями покончено, самое время сделать выбор. Необходимо учесть целый ряд факторов:

Посмотрите, насколько соискатель:

  • Способен заниматься продажами?
  • Обладает способностями к овладению навыками продаж?
  • Заинтересован работать максимально эффективно и понимает важность оценки его продуктивности?
  • Хорошо представлен в рекомендациях?
  • Впишется в коллектив магазина?
  • Удачно показал себя на собеседовании?
  • Обладает способностью непринуждённо беседовать с посетителями?
  • Желает играть по вашим правилам?

Если вы можете удовлетворительно ответить на все эти вопросы, значит кандидат вам подходит. Вы сможете обучить его всему необходимому, и при этом вам не придётся тратить время, чтобы объяснять ему, как ладить с коллегами и поддерживать отношения в коллективе.

Если, с другой стороны, никто из соискателей вас не устроил, не торопитесь размещать новые объявления. Так вы наверняка попадёте в ловушку поиска несуществующего «достаточно квалифицированного» сотрудника. Вместо этого попробуйте взять того, кто, может быть, не очень опытен, но хочет и готов учиться. Иными словами, «наименее неквалифицированного» соискателя.

Остальное придёт со временем.

Made on
Tilda